Ремонт генераторов и стартеров отечественных автомобилей и иномарок
Советы - как быстро своими силами сжечь генератор или стартер
Наши специалисты каждый день встречаются с клиентами, которые пребывают в полном недоумении относительно того, почему сгорел стартер или генератор. Мы решили рассказать о том, как можно быстро и без особых усилий сжечь генератор или стартер машины. Надеемся, наши советы будут полезны всем, кто хочет «прикончить» упрямый агрегат!
Как сжечь генератор
- Способ номер один – самый простой и быстрый. Это так называемая «переплюсовка». Просто поменяйте местами провода, идущие от клемм аккумулятора – и Вы сможете насладиться превосходными оптическими эффектами (яркая вспышка, облако дыма), звуковыми эффектами (хлопки, щелчки, шипение), превосходным ароматом горящей проводки, а также испытать на себе все прелести ожогов разной степени тяжести. Это отличный способ сжечь диодный мост (вероятность – почти стопроцентная), статор сгорает в более чем половине случаев, страдают провода и реле-регулятор. А вот машину целиком вывести из строя вряд ли получится, как бы Вам этого ни хотелось.
Этот способ может принести с собой также множество интересных побочных эффектов, таких как сгорание бортового компьютера машины, акустической системы, сигнализации и так далее. Способ быстро осваивается и популярен среди начинающих губителей генераторов.
- Второй способ получил название «Мойка», и он также крайне прост. Достаточно просто тщательно вымыть двигатель, особое внимание уделив генератору. Вода должна попасть во все внутренности агрегата. Продувать генератор после этой процедуры категорически воспрещается! Вместо этого немедленно заводите автомобиль и включайте в нем все, что только можно, - свет, музыку, обогрев и т.д. Если никакого эффекта нет – значит, мыли вы генератор плохо. Выключите двигатель и повторите попытку. Рано или поздно у Вас получится! Дополнительный плюс этого способа – в том, что генератор будет хоть и сгоревшим, но чистым
- Следующим по популярности идет метод, которым пользовались еще наши отцы и деды. Это сдергивание плюсовой клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе – как бы с целью проверки зарядной системы. Реле в этом случае сгорает более чем в половине случаев. При проведении этой процедуры стремитесь, чтобы было как можно больше ярких искр. В процессе сжигания генератора этим способом в цепях возникают высоковольтные коммутационные процессы – уж они-то точно что-нибудь сожгут, не в генераторе, так в машине. Разумеется, дополнительные нагрузки будут полезны – включите в машине свет, музыку, печку. На старых автомобилях этот способ работает плоховато, но вот для новых он в самый раз. Дополнительно сгорает бортовой компьютер, музыкальная система, сигнализация
- Следующий способ получил название «Лужа» - на самом деле, им пользуются очень многие автовладельцы, даже не зная об этом. Способ во многом основан на том, что большинство автолюбителей, особенно начинающих, свято верят в водонепроницаемость машины – для них она представляет собой что-то вроде подводной лодки. Так что – вперед, не пропускайте ни одной лужи. Глубины ждут своих первооткрывателей! Небольшой совет – проезжая по луже, постарайтесь сделать это на максимально возможной скорости, чтобы вода попадала в пространство под капотом. Не используйте поддоны и защитные кожухи, иначе все Ваши усилия пойдут насмарку. Этот способ можно использовать ежедневно – рано или поздно он даст нужные результаты!
- Этот способ по карману не всем. Называется он «Меломан» и состоит в следующем. Установите в машину как можно более мощную и навороченную магнитолу, два-три CD-чейнджера, огромный мощный сабвуфер, парочку ламповых усилителей (разумеется, чем мощнее, тем лучше), ну и побольше колонок (не меньше десятка точно). Общая стоимость всей техники должна быть не меньше 15 тысяч долларов (да, мы предупреждали, что способ по карману лишь избранным). Ну, а теперь – включайте. Все сразу. Пара минут – и генератор издаст характерный приятный запах горелого, и из-под капота повалит дымок. Если ничего подобного не произошло – значит, техники было мало, либо она была слишком дешевая и маломощная.
- Наконец, последний способ, «Аккумуляторный», является самым сложным и коварным. Чтобы сжечь генератор по этому способу, следует хотя бы немного разбираться в физике и химии (ну, хотя бы на уровне 7 класса школы). Если попроще – следует использовать старый, просроченный аккумулятор возрастом не меньше пяти лет. Чем старше аккумулятор – тем выше вероятность, что в нем есть короткозамкнутая банка. Сам агрегат может работать, подзаряжаться и заводить машину. Однако он создает отличную паразитную нагрузку на генератор, который греется так, что на нем можно яичницу жарить. Впрочем, этот способ может рано или поздно осуществиться сам собой – просто дождитесь, когда генератор Вашей машины достигнет почтенного возраста, и не вздумайте ставить новый!
Как сжечь СТАРТЕР
- Самый лучший способ – «Классический». После запуска двигателя просто держите ключ зажигания в позиции «Старт». Вскоре стартер начнет издавать характерный визг – это означает, что он вот-вот испустит дух. Ускорить процесс можно, прибавив газу и добавив оборотов мотору – не меньше трех тысяч. При таком раскладе бендикс начинает безнадежную гонку за маховиком, однако, поскольку последний вращается примерно в 15-20 раз быстрее, ясно, что рано или поздно бендикс сильно устанет и перегреется. Итог – заклинивший бендикс начинает тянуть за собой якорь и планетарный редуктор стартера. Коллектор якоря мгновенно стирает щетки в порошок, а якорь приобретает приятный беловатый оттенок благодаря чудовищному разогреву. Частенько отлетают щеткодержатели, кольцо редуктора разлетается мелкими осколками, а корпус стартера, если повезет, может очень забавно лопнуть.
В общем, как только стартер перестанет визжать и начнет похрюкивать, а из-под капота пойдет дым, - поздравьте себя с успехом. Вся процедура занимает от силы пять минут.
Данный способ, как мы заметили, очень нравится женщинам-автомобилисткам, а также людям, чье отношение к машине характеризуется как «наплевательское». В данной процедуре очень часто лидирующую роль играет неисправный замок зажигания. Особенно это относится к дизельным машинам со стартерами большой мощности.
- Следующий способ получил название «Экологический». Он также известен как «Экономный» или способ «Для ленивых». Он позволяет легко превратить машину в экологически чистый электромобиль. Дождитесь, пока закончится бензин в баке, и включите передачу, поверните ключ зажигания – машина едет! Чудеса, да и только! Отлично работает этот способ, если машина застряла в луже, а вылезать и толкать не хочется. По статистике, им пользуются в основном любители комфортного образа жизни – те, кто предпочитает не вылезать из уютного теплого кресла машины.
Итак, Вы одолеете не одну сотню метров, а после этого стартер уж наверняка сгорит. И неважно, опомнитесь ли Вы на полпути или лишь тогда, когда стартер прикажет долго жить, а машина остановится – в любом случае, урон упрямому стартеру будет нанесен смертельный.
Важный момент – убитый этим способом стартер выглядит внешне и внутри точно так же, как и стартер, приконченный классическим способом.
- Следующий способ – «Эфирный» - подойдет только для владельцев машин с дизельным двигателем. Дизелисты – очень экономный народ, и не любят заливать солярку в лютый мороз, предпочитая заправиться эфиром. А что – заводится ведь! Стартер издаст неприятный шум, корпус его треснет – ну, вот и все…
Как это работает? Да очень просто. Использование эфира и прочих «разжижителей» способствует детонации в момент запуска двигателя. Детонация происходит потому, что залитая смесь воспламеняется слишком рано, и маховик начинает совершать по бендиксу обратные удары. В дизельных двигателях компрессия в три раза превышает компрессию в бензиновых двигателях, и настолько же возрастает нагрузка на стартер. А если вдобавок к этому стартер получает еще и удар из-за детонации – это его уж точно отправит в нокаут. Выходит из строя бендикс, приказывает долго жить передняя часть стартера (так называемая маска), стальной вал якоря лопается. Удачи Вам, дизелисты!
- Следующий способ – это все та же «Лужа». Проверено многими поколениями тех, кто считает, что машина должна быть сродни вездеходу или подводной лодке. Не каждый стартер выдержит ледяной душ и последующий разогрев. Даже экземпляры с железным здоровьем рано или поздно начинают кашлять, чихать, а многих настигает полный паралич. Отличный способ! Особенно для владельцев машин с коробкой-автоматом, джипов и прочих так называемых «внедорожников». Основной плюс данного метода – возможность неплохо подкачать собственные мышцы, выталкивая машину из лужи или неглубокого болотца.